Если можно отравить друзей на завтрак, зачем ждать ужина?
Тут недавно целый холиварчик в одной группе ВК был на тему авторской и не только зависти. Кто-то говорил, что зависть - это фу, я не такой, никогда и ни-ни. Ну и соответственно наоборот.
Для тех, кто вдруг захочет высказаться по этому вопросу - добро пожаловать в комментарии. Ну а вдруг.
А я о чем.
Я завидую авторам, которых читатели балуют фан-артами. Реально завидую, потому что любой фан-арт - это показатель того, насколько цепляет текст или герои. Я сама рисовала, знаю.
Завидую, обычно, молча. Зачем кому-то знать, что я завистливая коза? А вот не за чем.
А сегодня мы ходили на почту, чтобы забрать подарок от читательницы. Про куклы я уже писала раньше, так вот, кроме кукол, пришли еще и замечательные чайнички-тайнички.
К сожалению, мальчиком пришлось разлучить. Генри уехал к Маше (она уже сдала фото в архив), Сората ко мне. Вместе со своим чайником.
Первое фото от самой мастерицы)


Я все еще завидую другим авторам, но все равно счастлива, ибо вах!


Для тех, кто вдруг захочет высказаться по этому вопросу - добро пожаловать в комментарии. Ну а вдруг.
А я о чем.
Я завидую авторам, которых читатели балуют фан-артами. Реально завидую, потому что любой фан-арт - это показатель того, насколько цепляет текст или герои. Я сама рисовала, знаю.
Завидую, обычно, молча. Зачем кому-то знать, что я завистливая коза? А вот не за чем.
А сегодня мы ходили на почту, чтобы забрать подарок от читательницы. Про куклы я уже писала раньше, так вот, кроме кукол, пришли еще и замечательные чайнички-тайнички.
К сожалению, мальчиком пришлось разлучить. Генри уехал к Маше (она уже сдала фото в архив), Сората ко мне. Вместе со своим чайником.
Первое фото от самой мастерицы)




Я все еще завидую другим авторам, но все равно счастлива, ибо вах!



А вот как книги покупать, чтобы не наткнуться именно на эту любовь любовную, простите, не знаю, это когда ищешь специально ромфант, можно забить в интернете почитать отрывок или всю книгу и... наткнуться на еще одну подлость, если все же решитесь приобретать ибо у ромфанта не редко бывают просто ужасные обложки с откровенно страшными персонажами... И ведь это будет стоять на полке! Ладно с Институтом кошмаров повезло и текст и обложки не вызывают желание подпереть томиком мебель, но такая удача редкость. То ли издатели специально уродуют внешний вид, чтобы намекнуть народу о качестве текста внутри, то ли еще что, не знаю. Но тенденция мягко говоря не радует. Хорошо лишь что книг выпускают немало и среди всего этого можно найти достояные издания. К сожалению, я не могу прочувствовать всю степень вашей проблемы, так как интересуюсь книгами разных направлений и у меня существует немалый список хотелок, который только растет в результате чего всегда есть что-то, что я хочу купить, поставить на полку и в дальнейшем прочитать (забавно но классического ромфанта только три штуки, одна из которых за авторством хозяйки этого дневника), поэтому я даже не знаю что можно сказать, когда человек попадает в такую ситуацию. Могу посоветовать разве что искать еще непрочитанные произведения классики русской и зарубежной литературы или перечитывать уже прочитанные когда-то, по крайне мере получите удовольствие от красивого языка и оборотов. М-м-м... Это ведь так приятно читать что-то и прям чувствовать как мурашки пробивают, а еще так хочется хоть немного приблизиться к тому мастерству.
И нет, я не обижаюсь) Прекрасно понимаю что книги Звездной относятся к легкому чтению, которое тоже нередко нужно, чтобы голова отдыхала.
Мдам, что-то я опять расписала, а ведь хотела покороче
Да, я согласна, это проблема, что магазины забиты литературой низкого качества. И не важно, какой жанр. Даже статус бестселлера не гарантирует ничего. Больше, наверное, стоит смотреть на лонгселлеры.
А переиздания Сумерек обосновано - покупают. Коллекционеры всегда предпочтут поставить на полку хорошее издание. У меня коллега по бывшей работе обожала Сумерки и показывала мне покупки свои, у неё были издания в мягкой обложке, но квадратной формы. Очень удобно читать, и очень красивое оформление. До сих пор жду, что может какие и мои любимые книги так будут издавать) К тому же я хочу собрать личную библиотеку и стала обращать внимание на само оформление книги, раньше то читала всё, что найдётся, не важно в каком виде.
Хороших авторов всегда мало, если какое-то направление становится популярным. Сейчас очень многие пишут, очень большой поток произведений. Но не все они продуманные и осознанные и хороших авторов не так легко заметить. Я не поддерживаю мнение "хорошая книга не нуждается в рекламе, а если тебя не читают, то ты плохо пишешь". Потому что того же фентези стало ну океанище, тем более видно, что популярнее ромфант и литрпг или боевики, у неформатных книг будет и читателей меньше, и своего угла на рынке они могут не найти. В начале 2000-х я знала авторов-фантастов поимённо, но в какой-то момент полки в магазинах стали переполнены, а новые книги всё чаще нечитабельными. Я искренне удивлялась, как вот ту и эту книгу издали, ведь книга в магазине - это же Книга! Думаю, тут ещё играет роль воспитания - нам в школе прививали уважение к литературе и уважение к бумажной книге, а сейчас писать может каждый и читатель у него всегда будет, потому что эпоха интернета открыла двери для обоих категорий.
Согласна, что многий ромфант люди предпочитают читать бесплатно, это как всегда доступный контент, как фанфикшен - для скрашивания вечера или получения каких-то своих удовлетворений. Может быть, оттого пока у нас и такой хаос на книжном рынке, что издатели не понимают, как им управлять этим возросшим потоком. Читатель есть, и массовый читатель, но читатель в сети и читатель бумаги ведут себя по разному. Я, честно говоря, не знала всех масштабов, пока в 2016 не решила вспомнить молодость и не пошла искать новинки руфэнтези. Сора подтвердит мой культурный шок, когда я узнала о существовании эротического фэнтези.
Ох, обложки, и не говорите! Это жуть! Раньше то этому не придавалось значения, но сейчас читатель капризен, он хочет эстетики, а не дешёвого фотошопа. Я знаю немного о работе издательского аппарата и маркетинга в книжном бизнесе, поэтому мне сложно понять мотивацию работников современных серий фэнтези и фантастики, разве что это обусловленно очень низким бюджетом или отсутствием вкуса. Обложки отталкивающие, так и кричат о дешевизне самого произведения. Дзюсану ещё повезло, им сделали приятную симпатичную обложку. Но в целом ситуация с обложками катастрофична.
Классика это хорошо, но не вечером после работы хД После работы не так уж и нужны эти обороты, хотя Пратчетт замечательный дядька, а уж Бредбери :3 У меня бывают приступы оздоровительных набегов на серьёзную признанную литературу - например, томик рассказов какого-нибудь мастера пера. Но вот так возьмёшь, откроешь Кортасара, дочитаешь рассказ до конца и выть хочется - все умерли, всё плохо (зато жизненно, зато красиво, но...). Я чередую современную прозу и фантастику, но зарубежную. Всё равно ведь и занудам надо отдыхать (знаете как тяжело быть занудой!), я тоже люблю лёгкую литературу, просто как можно меньше любви и больше приключений.
А я тоже не умею писать кратко :с
В конце концов я потерялась, кому и на что отвечатьmister Frank, Не знаю, что за моду она задаёт, по моему всё вторично
Ну, она якобы первой была, а кто первый встал, того и тапки.
значит, читатель и заслуживает этого ширпотреба.
Я тоже читатель( Не хочу ширпотреб.
Эротическое фэнтези это еще что, хотя очень трудно представить такое произведение, когда один из партнеров далек по внешнему виду от человека и автор подробно описывает сам процесс, пожалуй, даже не полезу туда для ознакомления, но если принимать во внимание создание в фанфикшене целого жанра под названием омегаверс, это все правда такие мелочи... Мне порою просто жалко персонажей известных франшиз, их с кем только, простите, не сношают...
У Дзюсана вообще прекрасная обложка, но вот большинство из того что рисуют просто ужасно, создается ощущение, что издателей все устраивают по одной простой причине: поклонники автора все равно купят книгу, нам просто некуда деваться, если не хочешь читать через экран. Самое обидное, в иностранной литературе таких проблем нет, там ситуация с обложками обстоит намного лучше да и качество печати порой намного лучше. К примеру, Вам доводилось просто провести пальцами по обложке книги "Катушка синих ниток", она будто бархатистая немного, ее банально приятно держать в руках, а наши? Или вот из детской литературы (опять), пару лет назад была популярна серия Часодей, тогда приобрела книгу так как мне понравилось качество издания, а после пожалела, что не взяла всю серию ибо переиздание было напечатано не на хорошей чуть желтоватой бумаге, а сероватой будто газетной, а ведь для детей всегда старались сделать более качественно.
С Пратчеттом, к сожалению, пока близко не знакома хоть и желаю, даже серию присмотрела, дизайн который мне понравился, а вот Брэдбери обожаю, познакомилась впервые с его творчеством благодаря "Вино из одуванчиков" и пропала с первого же абзаца, единственный минус, пока не вижу в продаже изданий, которое бы захотелось поселить в библиотеке.... И ведь можно прочитывать короткие рассказы или да, ту же детскую литературу) сказки народов мира (да, да, большинство книг в шкафу занимает именно детская литература и я советую всем все обратить на нее внимание, тем более сейчас многие издательства переиздают книги напечатанные в советское время), есть еще мемуары известных людей или вон серия азбука классика нон фикшен, по сути книг можно найти просто огромное море, правда я не знаю понравится ли Вам подобная литература и сможет ли она стать той, которую можно читать не рискуя под конец лить слезы.
И думаю, все мы временами бываем теми еще занудами) И у меня опять целое полотно вышло, мда...
Sora Vanilla, ну, этот соседство с орлом уж очень намекает))
эм, просто я нагло влезла в ваш диалог...
Ну, она якобы первой была, а кто первый встал, того и тапки.
ой, мне теперь интересно, какие первые тапки она урвала? я, честно, не в курсе. Когда Звёздная появилась, у меня был отпуск от руфэнтези. Знаю только, что многие ей подражать стали с её АП, но ведь академки и длиноволосые маги были и до неё =/ Или чисто вот эта формула - неадекватная ведьма в академии, по которой сохнут ректора и сильные мира сего?
Я тоже читатель( Не хочу ширпотреб.
Я тоже читатель и не хочу
честно говоря, я раньше не обращала внимание на качество издания и обложки, пока не заинтересовалась серьёзно мангой и на этой волне начала покупать всю переведённую у нас продукцию - томики просто разваливались в руках из-за фигового клеевого переплёта, а обложки у азиатских комиксистов шикарно отрисованные в основном. Серьёзно же обратила внимание на книжный рынок после поступления на специальность "Издательское дело". У нас в семье была маленькая библиотека, так что не могу сказать, что там качественные издания, многое сохранилось в плохом состоянии, а страницы все пожелтели. Особо не с чем сравнивать. Сейчас вот собираю по-тихоньку свою библиотеку, так что, конечно, начала ко всему относиться иначе и очень много ворчать про качество хД Согласна, что в изданиях классики выбора больше, а у современной русской литературы - ну такое. Особенно, если развлекательная ниша и узкая направленность. Каких-то матёрых авторов нынешнего времени издают более качественно, ещё и переиздают. Так что вы верно подметили - брать читатели вынуждены, что дают. И зачастую бюджет какой-то серии не покрывает даже услуги корректора. А ещё пошла мода на авторское редактирование, где текст дают читателю без сторонней правки - из ручек автора. Я в этом году решила перечитать Макса Фрая (спустя 10 лет после первого знакомства), стала покупать новое переиздание с авторской редактурой, так прифигела немного. Учитывая, что я не ас в русском языке, всё равно вижу ошибки.
Пока меня более мене радуют издания зарубежных авторов, там и обложки порой очень здоровские, крепкие переплёты, нормальный кегль и шрифт, бумага тоже ничего. Но не всегда, конечно.
Ой, а я люблю омегаверс хД Но такой - адекватный. Всякие снесённые омегами яйца обхожу стороной. Мне просто нравится тема истинных пар. Кстати, заметила по комментариям в сети, что сейчас тема истинных пар пролезла и в фэнтези. Я, наверное, просто консерватор и тяжело переживаю смешение культуры интернета и культуры издаваемой литературы. Сложно как-то притереться к тому, что некоторые вещи выходят в большой свет. Всё же некоторые сетевые жанры лучше бы и оставались в рамках фанфикшена. Это я сейчас не про истинные пары - это вполне интересная идея для фэнтези, если в рамках приличия, - а про омегаверс в целом. Надеюсь, он пока не протик в издаваемое фэнтези со своими запахами, течками и прочим. На самом деле, когда я пару лет назад узнала о существовании лит-эры, а потом и продамана, я думала, что вот в кругу людей, стремящихся стать настоящими писателями, всё серьёзно, высокий уровень, стремление к развитию, культуре, но... Одно дело фанфикшен, который пишут по фандомам ради развлечения себя и прочих фанатов, другое дело книги, которые могут увидеть свет, попасть детям в руки, вкладывать что-то в голову читателю, формировать вкус и мировозрение, как-то обогощать. Это не значит, что всем нужно писать опусы аля классика золотого века, но тот же Гарри Поттер даже будучи вторичным очень достойное произведение своей ниши.
Думаю, что в иностранной литературе играет роль иного менталитета. В той же Америке капитализм уже развит на высшем уровне и любой продукт человека - это товар, а товар надо продать. У них везде маркетинг и они прекрасно понимают важность "обёртки". Азия тоже фанатеют по всяким красивостям снаружи - обложка, упаковка, какие-то нововведения. У нас пока ещё люди живут - скажи спасибо, что хотя бы так. И хотя книжный голод после СССР был удовлетворён в 1990-х и 2000-х, читатели только-только начинают просыпаться и капризничать. А издатель экономит на всём. Думаю, у нас ещё и сказывается денежныйоборот в этом бизнесе. Очень мало читателей могу позволить себе покупать качественные, но дорогостоящие издания - ну не тот уровень жизни. Потому на рынок выкидываются книги с газетными страницами и тяп-ляпными обложками. Ещё наш человек любит брать бесплатно и предпочтёт читать пиратки, пусть и отвратного качества. Но вроде как постепенно всё улучшается. Ещё, как мне кажется, заграницей сам аппарат издания книг выше уровнем вплоть до работы типографий. У нас пока всё как-то дорого и зачастую некачественно - краски дорогие, бумага дорогая, переплёты чёрте какие. Я не очень-то разбираюсь в этом, так что не исключаю, что каждое звено цепочки издания книги просто завышает цены. Хотела бы я посмотреть всё это изнутри, но, увы, у нас в городе нет крупных издательств, которые выпускают художественную литературу.
Детские книги до определённого возраста вообще обязаны выпускать по отдельному ГОСТу, в котором прописаны все требования к качеству. Поэтому не очень хорошо, если детские книги тоже издают экономя на всём, это может быть опасно для невыявленных аллергиков, например.
Бредбери да, я не видела каких-то интересных изданий. Пока покупаю в мягкой обложке просто для знакомства, а потом решу, что именно мне хочется в библиотеку.
Мемуары я с одной стороны люблю, с другой стороны не часто тянет их читать. Сейчас интересуюсь биографиями писателей, где есть информация о их становлении, как авторов и писателей. Началось всё с книги Кинга "Как писать книги", он там о себе очень иронично писал и меня втянуло. Потом купила биографию Джоан Роулинг, но она писалась не ею самой, а вообще каким-то составителем русского издательства, как я поняла. Очень посредственная книга вышла. Вот сейчас вышла биография Кинга новая, думаю её купить. Хотя я не читатель Кинга, так ничего и не дочитала, хотя язык у дядьки такой интересный, виден свой почерк (хотя я сужу по переводам, конечно).
И у меня полотно... Краткость - не мой конёк.
Даже если произведение издавалось ранее нельзя быть уверенным, что ты найдешь его позже в магазине
Забыла согласиться) Сейчас тиражи у книг маленькие и никогда не знаешь - раскупят книгу или нет, а переиздавать издатели тоже не стремятся. Очень много книг быстро становятся недоступными. Это какая-то гонка - появляется книга, вроде интересная, но сейчас у тебя нет настроения на такие истории и не знаешь - покупать или не покупать, а вдруг потом не будет. Да и по карману это сильно бъёт - купишь, а не понравится. Не всегда хочется сразу бежать и искать ознакомительный отрывок, чтобы решить вопрос о приобретении книги. В общем, современные трагедии российского читателя
Главное ник сохранился, а остальное будьте добры написать опять!
Отправлено из приложения Diary.ru для Android